20.05.2017
Интервью с писателем Игорем Николаевым


Москва 08.05.2017

Николаев Игорь (в обрез)




















Игорь Николаев автор романа "Гарнизон"


Патриарх добрался до автора "Гарнизона" Игоря Николаева и взял у него автограф и небольшое интервью.


Владимир Кравченко:
Добрый день, Игорь. Прошу немного рассказать о процессе создания романа «Гарнизон», написанного по мотивам вселенной Вархаммер 40000.

Игорь Николаев:
Да, конечно. В мире Вархаммера 40000 меня никогда не интересовали эпические герои – огромные трехметровые мускулюс-перфектус-гипертрофус космодесанта, доктринированные на всю подкорку. Напротив, мне были интересны обычные люди - их переживания, жизненные цели и обычные «бытовые» мелочи, из которых складывается их повседневная жизнь. Люди, на которых держится человеческая Империя, со всеми ее достоинствами и недостатками.

В процессе написания «Гарнизона» мне было интересно создать интересный и качественный текст о «маленьких» людях, таких простых и надежных человеческих «винтиках», без которых машина Империи непременно забуксовала на просторах вселенной, заселенной силами, как правило, абсолютно недружелюбными к человечеству.


В.К.: Несмотря на всю привлекательность и достаточную проработанность общей концепции вселенной Вархамера 40000, я так и не смог получить удовольствие от чтения книг по ее мотивам. В романах зарубежных писателей, на мой взгляд, имеется раздражающая нелогичность и непоследовательность поступков персонажей. Как результат - невозможно глубокое погружение в читаемый текст, из-за постоянного желания поспорить с автором, указывая на явные логические нестыковки. После попыток прочтения пары романов по миру Вархаммера 40000, мой интерес к его литературной составляющей угас. Однако в 2015 году появился Ваш роман «Гарнизон», который навсегда покорил мое искушенное читательское сердце.

И.Н.: Мир Вархаммера 40000 достаточно хорошо проработан и все можно объяснить в рамках существующей игровой и литературной концепции. Не все романы по вселенной Вархаммер 40000 качественно написаны, их перевод на русский язык так же хромает, что доставляет немало проблем для русскоязычных читателей. Кроме того в России изданы не все значимые романы для данной литературной и игровой вселенной.

В.К.: Расскажите, пожалуйста, о том, как у Вас родилась идея написать роман «Гарнизон»?

И.Н.: У меня есть много друзей и знакомых, продолжительное время серьезно увлекающихся вселенной Вархаммер 40000 во всех ее проявлениях: варгеймом с использованием пластиковых миниатюр и многочисленными редакциями правил, компьютерными, настольными и ролевыми играми и, конечно, романами и отдельными рассказами по вселенной Вархаммер 40000.

В результате общения с ними у меня появились небольшие литературные наброски историй и отдельных персонажей данной вселенной. При этом, постепенно, шаг за шагом, у меня стали проступать контуры мира очень похожего на Вархаммер 40000, но в тоже время достаточно сильно отличающегося от «канонического» представления о нем.

Тем не менее, моим друзьям - страстным любителям вселенной Вархаммер 40000, понравились мои литературные эксперименты и они попросили продолжить, превратив наброски в полноценный роман.


В.К.: В Вашем романе очень тщательно прописаны персонажи Уве Холанн, Готал, Иркумов, Туэрка Льявэ, Хаукон Тамас и многие многие другие. При прочтении романа создается впечатление, что они где-то рядом и погружение в текст настолько глубоко, что начинаешь переживать за них как за близких или хорошо знакомых людей, чьи проблемы тебе не безразличны. Как Вы работаете над созданием таких потрясающих персонажей?


И.Н.: При проработке персонажей «Гарнизона» я руководствовался принципом, наиболее удачно сформулированном известным российским фантастом Олегом Дивовым, согласно которому автор должен писать о том, что герой видит, что он об этом думает, что он об этом говорит.

При использовании данного принципа внутренний мир персонажа, с выстроенной в нем системой ценностей и мотивацией, отражается в его поступках. У персонажа появляется самостоятельная, внутренняя логика его действий. Читатель интуитивно впускает этот внутренний мир персонажа в себя и принимает логику его поступков, начинает сопереживать персонажу, переживая его эмоции, как свои собственные. В результате персонаж становиться для читателя живым и настоящим.

Необходимо отметить, что у персонажей «Гарнизона» можно найти черты многих моих друзей и хороших знакомых. Кроме того, их консультации о космосе, медицине (в том числе вирусологии), военной истории, а также психологии, позволили сделать созданный мной мир более достоверным для читателей.

Писатель объективно ограничен рамками своего жизненного опыта, который так же существенно влияет и на полет его фантазии, но мне посчастливилось найти хорошую команду любителей настольных ролевых игр в моем родном городе Ессентуки.

Вместе с ними я провел не одну эпическую по своему накалу, ролевую игру по вселенной Вархаммер 40000. Когда играют несколько опытных игроков, получаешь большое количество сюжетных линий, а также прототипов персонажей, которые сам не сможешь придумать при всем желании. Этот фактор также обусловил наличие таких ярких и запоминающихся персонажей в мире «Гарнизона».

В.К.: Признаюсь, что одной из целей моей встречи с Вами, является попытка подтолкнуть Вас на написание продолжения «Гарнизона».

И.Н.: Сюжет продолжения «Гарнизона» давно готов. Имеется полноценная законченная сюжетная концепция, в которой история, описанная в «Гарнизоне», является значимой, но относительно небольшой её частью в серии запланированных романов об Экуменической Империи.

У меня имеется четкое представление куда движутся основные сюжетные линии, а также чем история должна завершится. Конечно, в процессе написания последующих романов, будут появляться новые детали, текст будет неоднократно шлифоваться, но это как раз и составляет «рутинную» часть работы писателя.

Имеющегося литературного материала хватит примерно на два, а может и на три полноценных романа.

Если говорить вкратце, то начатая история беженцев с Ахерона охватит около двадцати лет и будет логически закончена. В продолжении будет объяснено, в частности, появление Императора и его божественная природа. Будет раскрыто почему в Империи установлено жесткое ограничение на развитие и применение технологий, откуда появились орки и многое другое.

Работа над продолжением «Гарнизона» пока запланирована на следующий год. В настоящее время я пытаюсь реализовать давно намеченные планы, также связанные с литературной деятельностью, которые позволят мне постигнуть определенной финансовой независимости. К сожалению, пока я не могу себе позволить «исчезнуть» из обычной жизни на 2-3 месяца для работы над продолжением романа. Однако работа над черновыми набросками идет непрерывно. Мир «Гарнизона» не хочет отпускать своего автора.

В.К.: Игорь! Большое спасибо за интервью и автограф.

Я, как и многие преданные поклонники «Гарнизона», буду последовательно и неотступно ждать обещанного продолжения любимого романа.

Москва

08.05.2017

Архив новостей